?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взял natarintah

Во время обсуждения моего прошлого поста по поводу неоязыческого антихристианского музыкального коллектива «Волколак», нацистов и лидера движения на "Хабаровск за ЗОЖ" ( kantyshev ), на одном из форумов завязался диалог. Мол, с чего это я взял, что неоязычество и антихристианизм являются по большому счету синонимами антигуманизма?

Действительно, вопрос интересный и уместный. Правда, мне казалось, что вполне себе очевидный. Но, как выясняется, нет. И, дабы быть всеми правильно понятым и просто для более полного раскрытия своей позиции (почему для меня неприемлемы ни неоязычество, ни антихристианизм), я предлагаю этот вопрос обсудить.

Полноценный гуманизм, каким мы его знаем, подразумевает, если уж совсем выжать досуха, признание всех людей равными меж собой и наделенными душой, которая на светском языке называется психикой, и отличает человека от животного.

Данная концепция начала оформляться, как мне видится именно с появлением монотеистических религий и полноценно воплотилась в христианских строчках:

«Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, не не-обрезания, варвара. Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» — Послание к Колоссянам (гл. 3)

Именно этот принцип равенства всех перед Богом ли, перед законом ли, сформировал религиозный или светский гуманизм. Именно это сделало невозможным более относиться к человеку как к вещи или рабу. И хотя, рабство и эксплуатация в целом, продолжали оставаться в мире, их формы, по мере развития общества в гуманистической парадигме, претерпевали постоянные изменения в сторону уменьшения, ослабевания.

Именно гуманистическим пафосом лозунга «свобода, равенство, братство» были движимы, несмотря на весь ужас и кровь, подлинные революции, будь то Великая Французская,Великая Октябрьская Социалистическая или то же Крещение Руси. И каждая из них выводила общества, народы или человечество на новый этап развития. Этот пафос пропитал не только западные, но и восточные культуры, лучше или хуже, плотнее или менее плотно сращиваясь с ними.

Само собой, гуманизм не мог появиться из ниоткуда. Было нечто и в догуманистическую эпоху, что в результате смогло вырасти в подлинный гуманизм, обеспечивший развитие человечества на тысячи лет. И это нечто существовавшее в языческую эпоху, коренилось, сплетаясь со всем, что было внутри язычества, будучи его неотъемлемой частью.

Но что значит отказаться от христианства и вернуться назад к язычеству, о чем мечтают различного рода ревнители древности? Это прежде всего означает отказаться от гуманизма. А как иначе, если он пробужден и принесен христианским монотеизмом, плоть от его плоти?

Но ведь это еще не все. Прокручивая таким образом колесо истории вспять, вы должны будете задействовать некие тяжи, враждебные гуманизму (коль он отменяется вместе с христианством) и противоположные тем, которые привели к появлению христианства. И если то были силы, возвышающие и усложняющие человека, то вам необходимо будет задействовать то, что его оскотинивает, принижает и упрощает, разрушает его сознание и разлагает с применением насилия и подавления. При чем это насилие не будет легитимировано ничем вообще, поскольку оно не ведет к возвышению или развитию человека и общества. Иначе заставить народ отказаться от гуманизма и всех приобретений, включая приобретения современности невозможно.

Но, допустим, вам все же это удалось каким-то образом провернуть и возвратить человека в дохристианское догуманстическое состояние, (а я кстати, не считаю, что это невозможно, я это вижу на примере Украины и Запада в целом, что очень даже возможно), какие ваши дальнейшие действия? Куда вы будете двигаться. Если оставить язычество, до которого вы редуцировали общество в первозданном виде, рано или поздно оно вновь перерастет в христианскую или любую другую монотеистическую гуманистическую религию и все пойдет по стреле времени дальше вплоть до наших дней.

Значит, если вы хотите законсервировать человека в этом состоянии, вы должны изъять нечто протогуманстическое, что в итоге приводит к становлению полноценного гуманизма. Но, простите, это уже не язычество, это спец-язычество, это квази-язычество или то самое современное неоязычество. То есть речь не только о войне с гуманизмом, но и оскоплении самого язычества. Но если вы его так любите, разве вы можете так поступить с тем что любите? Если да, значит вы любите не язычество, а суррогат, который вам подсовывают под видом язычества и надо так и говорить.

Поэтому, всем радетелям за возврат к «языческим корням» стоит понять, что это невозможно, как не парадоксально, без уничтожения язычества как сущности. И то, к чему они вернутся уже будет очень сильно смутировавшим импотентным окаменелым куском энной субстанции, потому что нельзя в одну воду войти дважды. А если и попытаться войти, то это уже будет «мертвая вода». А человечество хочет жить.



P.S. Всем интересующимся темой гуманизма и анитгуманизма, предлагаю ознакомиться с интересным докладом Ильи Роготнева ( ilya_yu )"После Гуманимза" на пермском дискуссионном Клубе "Молотов"

Profile

naumov_dmitriy
naumov_dmitriy

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
газета Суть времени

Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС)

Интеллектуальный клуб Прометей

 В огне брода нет!

 АКСИО-4

ФОТО ВЫСТАВКА 20 ЛЕТ БЕЗ СССР

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner